Бизнесмены обратились в кабмин с письмом о необходимости субсидирования доставки топлива в Дальневосточный регион

Бизнесмены обратились в кабмин с письмом о необходимости субсидирования доставки топлива в Дальневосточный регион. Инициатором обращения в Минэнерго и Минфина стал Независимый топливный союз. Письмо главам ведомств было направлено 13 июля. Причиной обращения стало то обстоятельство, что в ДФО отмечаются самые высокие в РФ тарифы на топливо.

Для обеспечения региона достаточным количеством топлива еще в 2020 году был разработан проект субсидирования из госбюджета доставки его в ДФО железнодорожным транспортом. Однако до настоящего времени правительственный проект находится в стадии обсуждения и согласования. Представители Минэнерго не называют конкретные сроки вступления в силу важного для региона постановления.

В НТС уверены, что субсидии из бюджета федерации помогут значительно снизить цены на топливо в регионе за счет сокращения транспортных расходов представителей топливного бизнеса.

Глава НТС Павел Баженов напоминает, что на Дальнем Востоке находятся только 2 нефтеперерабатывающих предприятия. Один из них расположен в Комсомольске-на-Амуре, второй в Хабаровске. Объединенный объем их продукции не может удовлетворить растущий спрос. Особенно остро проблема видна в летний период, когда потребление бензина увеличивается.

Ближайшие к региону НПЗ расположены достаточно далеко. Собственники АЗС испытывают финансовые трудности при оплате поставок топлива. Для многих мелких предпринимателей в этой сфере бизнес, основанный на закупках в других регионах РФ, становится низкорентабельным или убыточным.

По словам замминистра энергетики РФ, субсидии могут иметь переменную величину в зависимости от розничной цены на горючее. Павел Сорокин считает, что для нормального функционирования топливного рынка в ДФО субсидии в пределах 4 – 5 рублей за литр бензина будут достаточными.